Приватизация (продажа) государственного имущества в Феодосии

Обновлено:

Получить какой-либо вменяемый ответ на этот вопрос в средствах массовой информации оказалось довольно затруднительно, да и на запросы в интернете можно получить только общую информацию об объекте, выставляемом на торги и его стоимости.

Но, давайте задумаемся, какие объекты в основном выставляются на торги. Это, как правило, изношенные объекты, потерявшие свое назначение в силу технического состояния, объекты незавершенного строительства, либо объекты, требующие значительного вложения средств, для их дальнейшей целевой эксплуатации.

Все правильно и таких объектов в Феодосии можно насчитать не один десяток. Но ведь приватизация таких объектов должна проводиться, прежде всего, в интересах города, а не отдельно взятых должностных лиц. Почему я об этом говорю? Да, потому что, есть разные способы приватизации, и многие просто не обращают внимания, каким способом она производится. Например, по «аукциону» или по «конкурсу».  А ведь для города в этом заложена существенная разница.

Продажа объектов с аукциона и по конкурсу

  • Объекты, проданные с аукциона, являются собственностью покупателя, и он может ими распоряжаться по своему усмотрению, не неся никаких обременений по договору купли-продажи, то есть купив объект может вообще с ним ничего не делать или выгодно перепродать.
  • Объекты, проданные по конкурсу, в том числе объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), предусматривают проведение работ по их сохранению, использованию по назначению, причем все работы  по восстановлению объектов должны быть выполнены не более чем в течении 1 года со дня продажи.

Ладно, если такие объекты находятся за чертой города и особо не привлекают внимания. А если они находятся в самом центре города, мимо которых мы проходим несколько раз в день, да и служили они на благо всего города, а некоторые и для всей страны, а сейчас своим видом только отпугивают и без того немногочисленных отдыхающих?

Вот здесь и возникают вопросы. С какой целью продаются такие объекты?

Приведу только несколько конкретных примеров:

Объекты, муниципальной собственности и собственности Республики Крым

1. Банно-оздоровительный комплекс “Якорь” (муниципальная собственность) продан с аукциона в сентябре 2019 года за 58 млн. рублей. Скоро уже пройдет 2 года со дня продажи. И что ведутся какие-либо работы по его восстановлению? А ведь, если подходить строго по Закону, то это объект коммунальной собственности, и не мог быть продан с аукциона, а только по конкурсу.  Согласно ст. 30 Закона для объектов социально-культурного и бытового назначения обязательным условием является сохранение его назначения.

2. База отдыха  “Ай-Петри” (собственности Республики Крым) продана с аукциона в 2020 году за 161 млн. рублей. Работы по восстановлению также не ведутся. И разве этот объект не относится к объектам социально-культурного назначения?

3.     АО «Феодосийский оптический завод» (собственности Республики Крым) продан с аукциона в 2020 году за 10 млн. рублей. Можно, конечно, не вести речь о цене продажи, если объект продан в интересах города с сохранением назначения, числа рабочих мест и его восстановлением в течении года, но в данном случае остаются одни вопросы. Только представьте площадь участка почти 3,5 га и сооружений общей площадью более 26 тыс. кв. м и это всего в 200-300 метров от моря в центре города!

Если приватизация в Феодосии проводится все-таки в интересах развития города, то неужели нельзя довести до жителей города условия продажи данных объектов. Что нам ожидать на месте этих объектов и в какие сроки?

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) 

Отдельно хотелось бы обратить внимание на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся на проспекте Айвазовского И.К.. Это исторические дачи, которые еще в Советские времена являлись не только памятниками архитектуры, но и действующими санаториями, причем круглогодичными, а сейчас находятся в состоянии полного упадка. Здания рушатся на глазах и больно смотреть, как еще недавно действующий детский санаторий «Волна» просто разваливается у всех на виду. Я обратил внимание на падающую ротонду с крыши, но мне ответили из минздрава РК, что проводятся работы по обследованию. Но вопрос стоит не в самой ротонде, а в целом по зданию; какие меры принимаются по его восстановлению и будет ли вообще в Феодосии хоть один детский санаторий. Сроки также не указаны.

Опять хочется обратиться к Закону РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества», где ст. 29 предусмотрена продажа объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, по цене равной 1 рублю, и по условиям конкурса все работы по восстановлению должны быть выполнены в течении не более 7 лет.

Для этого надо провести определенную работу по определению состояния объектов в соответствии с Законами РФ, но кому нужна такая морока, да еще и бесплатная. Так что в ближайшее время вряд ли в Феодосии будут приняты меры по восстановлению объектов культурного наследия. Это видно и по башне Константина, и по турецкому валу, и даже по даче Стамболи, которую опять закрыли на ремонт без указания сроков.

В этом году в Феодосии вообще посещать будет нечего, так как и картинная Галерея Айвазовского И.К. также опять закрыта на 2 года на ремонт.

Нельзя сказать, что администрация города не принимает никаких мер по благоустройству города так, например, проведен капитальный ремонт улиц Куйбышева, Украинской, спуска Горбачева. В настоящее время еще ведутся работы в Комсомольском парке, парке Чернобыльцев, парке Доброго гения, но ведь курортный сезон уже практически начался, а пойти в Феодосии некуда, везде одни заборы и стройки. Да и зачем было снимать нормальную плитку возле Вечного огня?

Создается впечатление, что освоение бюджетных средств через укладку тротуарной плитки прочно укоренилось в сознании глав администраций.

А вот там, где действительно надо предпринимать срочные меры по ремонту и восстановлению – годами ничего не делается. Смотри Развитие курортного туризма в Феодосии.

Заключение

В заключении еще раз хочу обратить внимание на ответственность администрации города перед ее жителями, а именно, «открытости деятельности органов местного самоуправления».

Если приняты решения о приватизации объектов муниципальной или собственности объектов Республики Крым, то на официальном портале сообщать условия продажи данных объектов.

Жители города имеют право знать с какой целью продаются объекты, что будет на их месте и в какие сроки.

А на объектах, где проводятся ремонтные работы, вывесить таблички с указанием подрядчика, ответственного лица и сроками окончания работ, а не так как на даче Стамболи, турецком валу и башне Константина.

Если я что-то неверно указал или упустил из виду, ну и тем более. если кто-то владеет информацией по данным объектам, прошу поделиться в Комментариях.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение